Наверх
Регистрация Забыли пароль?
  
Японцы предлагают снабжать электромобили энергией прямо через покрышки колес
Японские исследователи продемонстрировали технологию передачи электрической энергии от передатчика через десятисантиметровый слой бетона к шинам автомобиля, которые в данном случае выступают в качестве приемников энергии.
______________________________________________________________________________________________________



Тот факт, что будущее автотранспорта стоит за автомобилями, двигающимися с помощью электрической энергии, в настоящее время не вызывает ни у кого ни малейшей толики сомнения. Но, до того момента, когда электрические автомобили станут массовым явлением на дорогах, ученым предстоит еще решить массу проблем, связанных с весьма ограниченной дальностью поездки электромобиля, с достаточно долгим временем зарядки аккумуляторных батарей, во время которой автомобиль вынужден стоять на месте, и других проблем.

В этом месяце японские исследователи сделали электромобили на шаг ближе к массовому применению, продемонстрировав технологию передачи электрической энергии от передатчика через десятисантиметровый слой бетона к шинам автомобиля, которые в данном случае выступают в качестве приемников энергии.

Демонстрация разработанной технологии состоялась на выставке WTP (Wireless Technology Park) 2012, которая проходила в начале этого месяца в Йокогаме. В этом демонстрационном примере металлические пластины, выступающие в качестве генератора электрического поля, были помещены снизу десятисантиметрового слоя бетона, который используется в строительстве автомагистралей. С помощью этих пластин на шины автомобиля передавалось от 50 до 60 Ватт энергии, которых было достаточно для свечения лампочки накаливания, подключенной к шинам.

Проект Технологического университета Тойохаси (Toyohashi University of Technology), в рамках которого идет разработка технологий беспроводной передачи энергии транспортному средству, находящемуся в движении, называется EVER (Electric Vehicle on Electrified Roadway). В рамках этого проекта группа ученых, возглавляемая профессором Такаши Охира (Takashi Ohira), разработала систему передачи энергии через шины автомобиля, основанную на сцеплении электрических полей.

Так как колеса автомобиля в подавляющем большинстве случаев движутся по дороге только в определенных местах, становится возможным снабжение энергией на всей протяженности пути движения автомобиля.

Разработанная технология является результатом многолетней работы ученых. В прошлом году группа профессора Такаши Охира, работая совместно со специалистами лаборатории Toyota Central R&D Labs, делали первые шаги в направлении разработки систем, которые позволят электромобилям перемещаться на неограниченные расстоянии при условии движения по специальным образом электрифицированным дорогам. Приблизительно в то же время ученые собрали первую опытную установку, которая послужила для проверки эффективности разработанных принципов беспроводной передачи энергии.

А в настоящее время эта установка была использована для проверки эффективности системы передачи энергии через шины автомобиля.

«Испытания показали, что менее 20 процентов энергии рассеиваются в окружающую среду» – рассказывает профессор Охира. – «Это весьма неплохой показатель. Теперь, разработав подобные системы достаточной мощности можно будет говорить не только о движении легковых электромобилей, но и о снабжении энергией грузовых транспортных средств».

Для того, что бы начать рассматривать всерьез эту технологию передачи энергии, мощность системы должна быть увеличена по крайней мере в сто раз. Это будет сделать весьма непросто, соглашаются ученые, но в этом нет ничего сверхъестественного, и приемлемое решение проблемы будет найдено через какое-то время.
18.07.2012 22:07
Автор: Диана

Добавить комментарий

Логин:  | Пароль[1]
Голливудская улыбка Улыбка Подмигивание Показать язык
Круто Саркастический Удивление Замешательство
Недовольство Стыд Печальный Фу
Сердитый Злой Восклицание Вопрос
Хорошо Плохо
Все смайлики  Все коды
Введите код подтверждения:   

[1]Укажите ваше имя и пароль, если вы уже зарегистрированы, тогда произойдет автоматический вход. Если вы хотите оставить комментарий в качестве гостя, тогда оставьте пароль пустым.

[2]Оставляя записи, вы подтверждаете свое согласие с правилами.

  Обратная связь  Посетители  Правила  Главная страница

При использовании материалов сайта ссылка обязательна. Все права защищены.

© 2008-2012 ММОО «Казанский клуб нанотехнологий»

© 2008-2012 Георгий Баталин

NanoEngine 2.1

[{SCRIPT%TIME} Seconds, GZIP: {SIZE%GZIP}]

Местная молодежная общественная организация Казанский клуб нанотехнологий наноклуб нанотехнологии в татарстане нано роснано технопарк комерциализация олимпиада по нанотехнологиям собрания наноклуба